Медицинский сайт

Первый педагогический колледж 1. Экзамены для поступления в педагогические колледж

Педагогический колледж № 1 имени Константина Дмитриевича Ушинского является одним из старейших педагогических учебных заведений города Москвы. Он имеет давнюю и славную историю, которая зародилась в начале прошлого века.

Техникум давал широкий круг знаний и умения применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин.

1945 году Совет Народных Комиссаров СССР постановил: «Присвоить имя Ушинского К.Д. первому педагогическому училищу в г. Москве;». Вот уже почти 65 лет наше учебное заведение с честью и гордостью носит имя Константина Дмитриевича Ушинского.

Направления обучения

Специальности среднего профессионального образования:

¦ Преподавание в начальных классах (очная, заочная)
¦ Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (очная форма обучения)
¦ Дошкольное образование (очная форма обучения; для (работников ДОУ очно-заочная, заочная формы обучения)

Сроки обучения:
На базе 9 кл. (очное отделение) - 3 года 10 мес.
На базе 11 кл. (очное отделение) - 2 года 10 мес.
На базе 11 кл. (очно-заочное отделение, заочное отделение) - 2 года 10 мес.

Условия приема:

Вступительные экзамены:

На базе 9 кл.:
¦ Преподавание в начальных классах

. Математика - в формате ГИА или результаты ГИА

¦ Педагогика дополнительного образования
в области социально-педагогической деятельности
. Русский язык - в формате ГИА или результаты ГИА
. Литература - тестирование или результаты ГИА
¦ Дошкольное образование (очная форма обучения)
. Русский язык - в формате ГИА или результаты ГИА
. Биология - тестирование или результаты ГИА

На базе 11 кл.:

¦ Преподавание в начальных классах (заочная форма обучения)
. Русский язык - тестирование. Математика - устно

¦ Дошкольное образование (очно-заочная, заочная формы обучения для работающих в ДОУ)

¦ Русский язык - тестирование

Биология - тестирование

Очно и очно-заочно - БЕСПЛАТНО, заочно — платно

На базе 9 кл.:

¦ по специальности «Преподавание в начальных классах» — русский язык (подготовка к ГИА), математика (подготовка к ГИА)
¦ по специальности «Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» — русский язык (подготовка к ГИА), литература (подготовка к тестированию)
¦ по специальности «Дошкольное образование» — русский язык (подготовка к ГИА), биология (подготовка к тестированию)

По окончании учебных занятий проводятся итоговые работы.

Продолжительность обучения на подготовительных курсах: б мес. (с октября по март), 4 мес. (с февраля по май), 3 нед. (июнь)

Сотрудничество с вузами:

Выпускники колледжа поступают на родственные специальности в педагогические вузы на сокращённый срок обучения и без результатов ЕГЭ (МПГУ, МГППУ, МГПУ, МГПИ)

Дополнительные услуги:
На базе колледжа действует система дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации).

Я не буду советовать вам сюда поступать иди нет,вам решать,напишу исключительно мое мнение. Если бы я могла вернуться на пять лет,моей потерянной жизни,назад и сделать бы выбор в сторону НЕ поступления сюда,я бы это сделала. Да,вам дадут знания,практику,однако вам не дадут никаких гарантий,вы будете тут как в концлагере,вас как личность уничтожат,тут любят,что бы студенты подлизывались,а если не умеете-не приживетесь,учиться можно и через что-то,как-то,где-то,главное подлизывайтесь и иногдаходите на практику,чем больше и лучше вы что-то знаете тем сильнее зажмите челюсть,не возникайте,самим же будет хуже. Если вы хотите знать об этом месте все,подумайте еще,потому что то что тут происходит нужно терпеть. Если у вас слабая нервная система,умоляю,идите мимо,только хуже сделаете,на 5 году обучения стало заметно,что все студенты и педагоги между собой и друг другом перегрызутся,сейчас колледж-это предсмертная агония,а потому подумайте,чего вы хотите,жить или унижаться?
Относительно еды в колледже врут,она есть,но помои. Перемены длятся пять минут,отпускают через пару,вы не будете успевать есть,ходить в туалет и общаться,вы будете учиться,но без отдыха,вас достанет ваша группа и преподаватели везде. Важно еще так же когда вы будете писать важные работы,запомните,всегда сдать ее нужно было вчера,работу возьмут,но нервы вам вырвут полностью,с практикой еще интереснее,смотря к кому попадете,есть несколько видов методистов:1-им плевать вообще не все,главное сдай вовремя,2-я тебя ничему не научу,но вздрючу3-и научу и вздрючу. Повторяю колледж выбирать вам,не мне,я ошиблась в выборе колледж,а потому делюсь здесь этим.
У вас не будет личной жизни,не будет друзей и хобби,не будет времени помыть голову,поспать и поесть,запомните это изначально,если поступаете. У вас не будет никакой жизни! Далее,несли вы хоть немного больны-лечитесь,вам мимо,если вы тут забеременили,лучше бы вы этого не делали,получите в ответ,что рожайте прям тут на экзаменах,всем плевать,скорую в колледж вам тоже никто не вызовет,потому что это якобы уронит престиж колледжа,это обман,нет никакого престижа и не было,по крайней мере пять лет моего обучения.
Есть хорошие педагоги,но личное отношение сделает ваш день,либо вы нравитесь и строите из себя пай-девочку и подлизываетесб либо валите в туман.
Сдача документации...ну она обычно происходит очень весело и задорно,ее возьмут у всех,даже через пол года,но на отличников наорут,а на двоечников ни слова не скажут.
Вы думаете поступлю в колледж в вузе будет легче,не обманывайте себя,не будет,потому что не будет никакого дальше и вуза тоже не будет,все они теперь не партнеры колледжа и только за деньги,нет сокращенных программ и не будет.
Если вы думаете будто бы вас возьмут на работу,не обманывайтесь,нет,это не высшее образование-доучивайтесь,про вузы см.выше.
Могу сказать,что в вузы после всего этого не поступишь,знания есть,нет сил,здесь вас как личность уничтожат,ваше здоровье будет уничтожено,вы долго еще будете искать себя и место куда бы придти,но найдете ли вы его будет зависеть от вас.
Важно еще вот что педагоги мстительны,на свой страх и риск пишу правду. Много самодуров,часто будет казаться,что проблема в том что вы тупой и плохой,нет,так не всегда,чаще вам говорят сегодня одно,завтра другое и вы не знаете куда бежать. Многие девочки,поступившие со мной убежали отмюда,хотя и хорошо учились,им хотелось жить,мне тоже,но у них был выбор,у меня нет,а это показатель,надо еще заметить,что выкидывать из колледжа любят не за оценки,а за посещаемость,но это уже отдельная история.
Выбирайте, на вкус и цвет товарищей нет.

От малого Москворецкого моста к Добрынинской площади идет улица Большая Ордынка, на которой в здании № 47 находится педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, старейшее среднее специальное педагогическое учебное заведение г. Москвы. Первое упоминание о здании датировано в 1806 году. Участок принадлежал Московскому купцу Ивану Ивановичу сыну Калашникова. К 1864 г. в Москве с Высочайшего соизволения при Московском купеческом обществе было учреждено Александро-Мариинское Училище для приходящих детей всех сословий.
В 1877 г. архитектор Московской Купеческой Управы Александр Степанович Каминский выходит в Московскую Городскую Управу с прошением от Совета Московской Купеческой Управы об устройстве приспособлений в постройках владения. Почти все существующие постройки были снесены. По красной линии улицы Большая Ордынка строится 2-х этажное без подвала каменное здание (современное дом 47 по ул. Большая Ордынка), которое было "исключительно занято училищем для приходящих детей". Второе - выходящее на улицу Малая Ордынка, 2-х этажное деревянное жилое с пристройкой для лестницы, в котором жили преподаватели училища. В 1898 г. дом, выходящий на улицу Малая Ордынка, по проекту архитектора Василия Георгиевича Сретенского надстраивается третьим этажом. В 1888 году в семье преподавателей Александро-Мариинского училища Бухариных родился сын, Николай Иванович Бухарин - соратник В.И.Ленина, один из руководителей советской России. В 1918 г. Александро-Мариинское училище было преобразовано в школу № 17 имени Н.И. Бухарина. При школе работали общественно-педагогические курсы, готовившие организаторов полит-просветительской работы и школьного дела. Лучшие методисты города Москвы преподавали на этих курсах. В 1930 году вышло Постановление о введение всеобщего обязательного обучения в объеме школы I ступени (5 классов), поэтому было необходимо "развернуть сеть педагогических институтов и техникумов, а также специальных педагогических курсов". Открылось такое педагогическое заведение и в Замоскворецком районе, было решено "реорганизовать специальные курсы при 17-ой школе в Педагогический техникум с числом групп 11 с охватом 440 человек". 1 сентября 1930 года начинает работать Индустриально-педагогический техникум. Директором техникума был назначен Бенюх Петр Сазонтьевич. Эта дата считается - датой основания учебного заведения. Техникум давал широкий круг знаний и умение применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни Богородицкого района Тульской губернии для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин. Техникум готовил работников для дошкольных, школьных и библиотечных учреждений. В 1936 году техникум был переименован в Московский образцовый педагогический техникум и передан в ведение Московского городского отдела народного образования. 7 января 1937г. Московский образцовый педагогический техникум был переименован в Московское образцовое педагогическое училище № 1. Директор Бенюх П.С., вместе с учеными-педагогами Грушниковым П.А., Чекмаревым Я.Ф., Перовским Е.И., участвовал в разработке новых программ по педагогике, писал учебники для педагогических техникумов и вузов. Многие педагоги техникума были авторами пособий и учебников для школьников и учащихся: Горбушина Л.А., Рындин А.А., Бескровный Л.Г. и др. Учебное заведение становилось научно-методическим центром не только Москвы, но и всей страны. В сентябре 1938 года в педагогическом училище № 1 выступал А.С. Макаренко, который рассказал о своем опыте работы в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского, в основном это касалось воспитания характера личности. В "Педагогических сочинениях" А.С.Макаренко есть статья "Доклад в педагогическом училище". Тема доклада - "Основы политического воспитания". До смерти А.С. Макаренко преподаватели и учащиеся училища поддерживали с ним теплые дружеские отношения. Впоследствии, в семидесятые-восьмидесятые годы, в училище под руководством Татьяны Константиновны Броницкой был создан Союз энтузиастов макаренцев (СЭМ).

Педагогическая практика – важнейшее звено в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Теоретических знаний, полученных на лекциях и в курсах методик, для работы с детьми явно предостаточно.

Механизм проведения педагогической практики состоит из нескольких этапов, причем задачи самостоятельной деятельности студентов постепенно усложняются.

На всех этапах предусматривается общение с детьми на уроках, в группах продленного дня, в процессе внеклассной работы.

Практика проводится в начальных классах базовых общеобразовательных школ и в летних оздоровительных лагерях.

Преддипломная практика проходит под руководством опытных учителей, мастеров своего дела.

Кроме основной специальности, молодые учителя получают дополнительное образование в области психологии или информатики.

В течение многих лет ПК № 1 имени К.Д.Ушинского готовит специалистов, способных решать задачи современной начальной школы города Москвы.

Одним из основных направлений является выпуск специалистов для учреждений столичного образования.

Опытные методисты помогают студентам подготовиться к проведению в образовательных учреждениях г. Москвы уроков и различных психолого-педагогических мероприятий (бесед, пробных уроков, деловых игр и т.д.).

Студенты проводят свои первые уроки, организуют досуг школьников, ведут профориентационную работу среди старшеклассников.

Колледж готовит специалистов:

1) «Учитель начальных классов»

Форма обучения очная. С дополнительной подготовкой в области:

  • Информатика
  • Психология
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании

Сроки обучения :

2) «Социальный педагог»

Форма обучения - очная.

С дополнительной подготовкой в области:

  • Информационные технологии
  • Психология

Сроки обучения:

  • на базе 9 кл. – 3 года 10 мес.,
  • на базе 11 кл. – 2 года 10 мес.

3) «Воспитатель дошкольных учреждений» (для работников образовательных учреждений)

Форма обучения очно-заочная. Сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 года 10 мес. Обучение в колледже бесплатное. Выпускники получают Диплом государственного образца.

В Педагогическом колледже №1 им. К.Д. Ушинского проводятся подготовительные курсы для желающих поступить в наше учебное заведение.

На базе 9 классов по специальностям "Преподавание в начальных классах" и "Социальная педагогика":

  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Преподавание в начальных классах":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Социальная педагогика":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Биология - 4 часа в неделю

По окончании учебных занятий проводятся итоговые работы по русскому языку, математики и биологии.

Продолжительность обучения на подготовительных курсах:

  • 1 поток - 6 месяцев (с октября по март)
  • 2 поток - 6 месяцев (с ноября по апрель)
  • 3 поток - 4 месяца (с февраля по май)
  • краткосрочные - 3 недели (июнь).

Начало занятий в 16:00.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Оплата за обучение на подготовительных курсах осуществляется через "Сбербанк" не позднее 10 числа каждого месяца.

По вопросам подготовительных курсов обращаться.

От ма-лого Моск-во-рец-ко-го мос-та к Доб-ры-нинс-кой пло-щади идет ули-ца Боль-шая Ор-дынка, на ко-торой в зда-нии № 47 на-ходит-ся пе-даго-гичес-кий кол-ледж № 1 име-ни К. Д. Ушинс-ко-го — ста-рей-шее сред-нее спе-ци-аль-ное пе-даго-гичес-кое учеб-ное за-веде-ние Моск-вы. Пер-вое упо-мина-ние о зда-нии да-тиро-вано 1806 го-дом. Учас-ток при-над-ле-жал мос-ковс-ко-му куп-цу Ива-ну Ива-нови-чу, сы-ну Ка-лаш-ни-кова. К 1864 го-ду в Моск-ве с Вы-сочай-ше-го со-из-во-ления при Мос-ковс-ком ку-печес-ком об-щест-ве бы-ло уч-режде-но Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище для при-ходя-щих де-тей всех сос-ло-вий.

В 1877 го-ду ар-хи-тек-тор Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы Алек-сандр Сте-пано-вич Ка-минс-кий при-ходит в Мос-ковс-кую го-родс-кую уп-ра-ву с про-шени-ем от Со-вета Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы об уст-рой-стве прис-по-соб-ле-ний в пост-рой-ках вла-дения. Поч-ти все су-щест-ву-ющие пост-рой-ки бы-ли сне-сены. По крас-ной ли-нии ули-цы Боль-шая Ор-дынка стро-ит-ся двух-этаж-ное ка-мен-ное зда-ние без под-ва-ла (ны-неш-ний дом 47 по ули-це Боль-шая Ор-дынка), ко-торое бы-ло «иск-лю-читель-но за-нято учи-лищем для при-ходя-щих де-тей». В дру-гом дву-хэтаж-ном де-ревян-ном жи-лом зда-нии, вы-ходя-щем на ули-цу Ма-лая Ор-дынка, жи-ли пре-пода-вате-ли учи-лища. В 1898 го-ду этот дом по про-ек-ту ар-хи-тек-то-ра Ва-силия Ге-ор-ги-еви-ча Сре-тенс-ко-го надс-тра-ивает-ся треть-им эта-жом.

В 1888 го-ду в семье пре-пода-вате-лей Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-ко-го учи-лища Бу-хари-ных ро-дил-ся сын, Ни-колай Ива-нович Бу-харин — со-рат-ник В. И. Ле-нина, один из ру-ково-дите-лей Со-ветс-кой Рос-сии. В 1918 го-ду Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище бы-ло пре-об-ра-зова-но в шко-лу № 17 име-ни Н. И. Бу-хари-на. При ней ра-бота-ли об-щест-вен-но-пе-даго-гичес-кие кур-сы, го-товив-шие ор-га-низа-торов по-литп-рос-ве-титель-ской ра-боты и школь-но-го де-ла. На них пре-пода-вали луч-шие ме-тодис-ты го-рода Моск-вы.

В 1930 го-ду выш-ло пос-та-нов-ле-ние о вве-дении все-об-ще-го обя-затель-но-го обу-чения в объ-еме шко-лы I сту-пени (5 клас-сов), по-это-му бы-ло не-об-хо-димо раз-вернуть сеть пе-даго-гичес-ких инс-ти-тутов и тех-ни-кумов, а так-же спе-ци-аль-ных пе-даго-гичес-ких кур-сов. Отк-ры-лось та-кое пе-даго-гичес-кое за-веде-ние и в За-моск-во-рец-ком рай-оне: бы-ло ре-шено «ре-ор-га-низо-вать спе-ци-аль-ные кур-сы при 17-й шко-ле в Пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум с чис-лом групп 11 с ох-ва-том 440 че-ловек». 1 сен-тября 1930 го-да на-чина-ет ра-ботать Ин-дуст-ри-аль-но-пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум. Ди-рек-то-ром тех-ни-кума был наз-на-чен Петр Са-зонть-евич Бе-нюх. Эта да-та счи-та-ет-ся да-той ос-но-вания учеб-но-го за-веде-ния.

Тех-ни-кум да-вал ши-рокий круг зна-ний и уме-ние при-менять их на прак-ти-ке. Уже пос-ле пер-во-го го-да обу-чения груп-па сту-ден-тов бы-ла нап-равле-на в се-ла и де-рев-ни Бо-горо-диц-ко-го рай-она Туль-ской гу-бер-нии для по-мощи в отк-ры-тии биб-ли-отек и ор-га-низа-ции круж-ков по лик-ви-дации нег-ра-мот-ности. Сре-ди них был и бу-дущий пи-сатель Бо-рис Лас-кин. Тех-ни-кум го-товил ра-бот-ни-ков для дош-коль-ных, школь-ных и биб-ли-отеч-ных уч-режде-ний. В 1936 го-ду тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум и пе-редан в ве-дение Мос-ковс-ко-го го-родс-ко-го от-де-ла на-род-но-го об-ра-зова-ния. 7 ян-ва-ря 1937 го-да Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кое об-разцо-вое пе-даго-гичес-кое учи-лище № 1.

Ди-рек-тор П. С. Бе-нюх вмес-те с уче-ными-пе-даго-гами П. А. Груш-ни-ковым, Я. Ф. Чек-ма-ревым, Е. И. Пе-ровс-ким участ-во-вал в раз-ра-бот-ке но-вых прог-рамм по пе-даго-гике, пи-сал учеб-ни-ки для пе-даго-гичес-ких тех-ни-кумов и ву-зов. Мно-гие пе-даго-ги тех-ни-кума бы-ли ав-то-рами по-собий и учеб-ни-ков для школь-ни-ков и уча-щих-ся: Л. А. Гор-бу-шина, А. А. Рын-дин, Л. Г. Беск-ров-ный и др. Учеб-ное за-веде-ние ста-нови-лось на-уч-но-ме-тоди-чес-ким цент-ром не толь-ко Моск-вы, но и всей стра-ны.

В сен-тябре 1938 го-да в пе-даго-гичес-ком учи-лище № 1 выс-ту-пал А. С. Ма-карен-ко, ко-торый расс-ка-зал о сво-ем опы-те ра-боты в ко-лонии име-ни Мак-си-ма Горь-ко-го и ком-му-не име-ни Ф. Э. Дзер-жинс-ко-го, в ос-новном о вос-пи-тании ха-рак-те-ра. В «Пе-даго-гичес-ких со-чине-ни-ях» А. С. Ма-карен-ко есть статья «Док-лад в пе-даго-гичес-ком учи-лище». Те-ма док-ла-да — «Ос-но-вы по-лити-чес-ко-го вос-пи-тания». До смер-ти А. С. Ма-карен-ко пре-пода-вате-ли и уча-щи-еся учи-лища под-держи-вали с ним теп-лые, дру-жес-кие от-но-шения. Впос-ледс-твии, в 1970-1980 -е го-ды, в учи-лище под ру-ководс-твом Тать-яны Конс-тан-ти-нов-ны Бро-ниц-кой был соз-дан Со-юз эн-ту-зи-ас-тов-ма-карен-цев (СЭМ).

31 де-каб-ря 1945 го-да Пос-та-нов-ле-ни-ем СНК СССР «О ме-роп-ри-ятиях по уве-кове-чению па-мяти К. Д. Ушинс-ко-го » учеб-но-му за-веде-нию бы-ло прис-во-ено имя ве-лико-го русс-ко-го пе-даго-га — учи-теля русс-ких учи-телей. Учеб-ное за-веде-ние с честью и гор-достью но-сит имя Конс-тан-ти-на Дмит-ри-еви-ча Ушинс-ко-го вот уже 60 лет.

Лучшие статьи по теме